Метели, которые на этой недели накрыли столичный регион, не помешали
аэропортам работать в штатном режиме. Как в сложных климатических
условиях обеспечивается безопасность взлета и посадки лайнеров в
Домодедове?
На взлетно-посадочную полосу ежедневно выходит 19 уборочных машин. В их
бригаде каждый выполняет свою функцию. Ротор выкидывает снег за пределы
полотна, продувочная техника зачищает поверхность, а распылитель
реагентов замыкает процессию.
– Если сильного снегопада нет, как сегодня, идет легкий снежок, то
полосы закрываются примерно 2–3 раза в сутки. У нас две независимые
взлетно-посадочные полосы, поэтому мы можем позволить себе закрывать то
одну полосу, то другую, не нарушая расписания полетов, – объясняет руководитель пресс-службы аэропорта Елена Галанова.
Аэропорт Домодедово способен принимать самолеты при всех погодных
условиях. Если снег стеной, у пилота снижаются горизонтальная видимость
до 200 метров, вертикальная – до 15. К тому же, влажный снег делает
полосу небезопасной. Специалистам приходится постоянно проверять
коэффициент сцепления между шасси и покрытием, чтобы обеспечить лайнерам
нормальную посадку.
Аэропорт в Домодедове – один из самых крупных не только в России, но и в
Европе. Ежедневно на взлетно-посадочную полосу приземляются около 600
самолетов. Самое сложное при такой работе – правильно ее организовать, а
при плохих погодных условиях – оперативно на них реагировать.
Кроме гранулированного реагента, которым покрывают поверхность полосы,
особым раствором обрабатываются и воздушные судна. Нежелательная наледь
удаляется сразу перед взлетом и в течение всего полета, что защищает
самолет от налипания снега. Британцы уже заинтересовались компонентами
этого состава.
Согласно мировой классификации, аэропорт Домодедово считается северным.
Несмотря на климат, за 50 лет ни разу не закрывался и не отказывал
самолетам в посадке.
Впереди – рождественские каникулы, самая загруженная пора. С 27 декабря
начнутся чартерные рейсы. В технической службе аэропорта обещают, что
оборудование и люди не подведут.
|