Инновационные процессы, происходящие в
системе образования, коснулись и Видновского профессионального
(политехнического) колледжа. Сегодня наш разговор на эту тему с заведующим
отделом дистанционного обучения М.Н. РОХЛОВЫМ.
- Максим Николаевич, назовите наиболее важные инновационные
преобразования в вашем колледже?
- В настоящее время в нашем колледже разрабатывается и реализуется
освоение профессиональных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий. Думаю, её по достоинству оценят наши студенты.
- На кого рассчитано дистанционное обучение?
- Целью создания и развития системы дистанционного обучения
является предоставление равных образовательных возможностей широким слоям
населения в различных регионах страны. Потребителями образовательных услуг
являются выпускники школ, студенты, взрослое трудоспособное население, люди,
потерявшие работу, а также с ограниченными возможностями здоровья, люди,
решившие получить второе среднее профессиональное образование. Форма обучения с
применением информационных технологий актуальна, так как именно эта система
может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и
обеспечить реализацию права на образование каждого гражданина страны.
- В чём преимущества дистанционного обучения?
- Его основными преимуществами являются свобода выбора, места,
времени и темпа обучения. Большую роль играет мобильность образовательного
процесса. В случае перемещения по территории страны студент не теряет связь с
образовательным учреждением и может продолжить обучение на расстоянии,
используя компьютер или ресурсы компьютерных центров по месту жительства. Кроме
того, дистанционное обучение обеспечивает дифференцированный подход к каждому
студенту, построение индивидуального графика обучения, а также дает возможность
получить как базовое, так и дополнительное образование параллельно с основной
деятельностью.
Объективная оценка образовательных систем показывает, что
дистанционное обучение наполовину дешевле, чем традиционное обучение.
Немаловажным фактором является и повышение профессиональной востребованности на
рынке труда. Достаточно привести простой и наглядный пример: у нас есть
возможность экономическое образование дополнить юридическим. И та, и другая
специальности пользуются успехом и популярностью. Специалист, овладевший
знаниями в таких важных сферах профессиональной деятельности, непременно найдёт
себе высокооплачиваемую и престижную работу.
- Насколько актуален сегодня вопрос получения второго среднего
профессионального образования?
- Его актуальность очевидна. У многих абитуриентов, поступающих в
высшие учебные заведения после обучения в техникумах и колледжах, возникает
проблема. В правилах приёма в вузы сказано, что без ЕГЭ по результатам
вступительных испытаний принимаются лица, имеющие профильное профессиональное
образование. А что делать тем, кто хотел бы сменить "профильность" и
поступить в вуз, не сдавая ЕГЭ? Таких людей "за бортом" вузов
оказалось очень много. Основной контингент - это лица, закончившие учреждения
среднего профессионального образования 5-10 лет назад. Получается: если
гражданин окончил школу и получил аттестат о среднем (полном) общем образовании
до 1 января 2009 года, он может поступить в вуз без ЕГЭ, а лица, имеющие диплом
о среднем профессиональном образовании и стаж работы, - нет.
Чтобы избежать подобной проблемы, Видновский политехнический
колледж предлагает возможность пройти профессиональную переподготовку и
получить второй диплом о среднем профессиональном образовании.
- Максим Николаевич, как происходит процесс Дистанционного
обучения в колледже?
- В основу дистанционного образования положен кейс-метод с
последующим развитием Интернет-технологий. В колледже совместно с Институтом
информационных технологий создаются учебные пособия, которые помогут студентам
в полном объеме освоить образовательную программу. Мы стараемся привлекать
лучших преподавателей для разработки учебно-методических комплексов.
Дистанционное обучение позволяет использовать традиционные учебники по
дисциплинам, учебно-методические комплексы. При помощи компьютера или по другим
каналам связи (почта России, электронная почта, телефон, видеоконференция)
студент может получать задания, консультации и взаимодействовать с
преподавателями. Это делает учебный процесс максимально удобным. Занятия,
отчётность и контроль проводятся либо в "классическом" режиме (две
сессии в году), либо по индивидуальному плану. Преподаватели и сотрудники
колледжа помогут каждому новому студенту вникнуть в учебный процесс сообразно
его способностям и интересам, сохранить и приумножить профессиональный
потенциал.
- Что такое кейсовая технология?
- Это дистанционная образовательная технология, основанная на
предоставлении информационных образовательных ресурсов в виде
специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для
самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей
информации. Кейсовая ("кейс" в переводе "портфель")
технология рассчитана на тех граждан, которые по различным причинам не имеют
возможности пользоваться компьютером в процессе обучения.
Наш колледж предоставляет возможность реализовать свои способности
на новом профессиональном поприще, поступить в вуз на ту специальность, о
которой мечтали, повысить свой образовательный и культурный потенциал, решить
вопросы трудоустройства.
|