До 2015 года в Москве и Подмосковье появится 43 станции метро. Новые
пути свяжут столицу с Химками, Зеленоградом, Красногорском, Реутовом и
Жулебиным.
Строительство станций в этих направлениях названо приоритетным. Новые
пути снизят нагрузки на действующие линии метрополитена и смягчат
проблемы пробок.
Первыми примут пассажиров участки южного направления Люблинской линии.
Поезда приедут в московский район Зябликово в конце 2011 года.
Длиннее станет и маршрут поездов на желтой ветке. Жителям Реутова станет
проще добираться до дома. На 2012 год запланировано открытие участка
Новогиреево – Новокосино.
На этот же год намечено открытие подземного транспортного пути в
направлении Красногорска. Два километра тоннеля соединят станции
"Митино" и "Пятницкая". Позже от "Пятницкой" ветка будет продолжена до
Зеленограда.
На развитие подземной инфраструктуры столичное правительство планирует
выделять до 50 млрд рублей в год. Деньги есть, но как признались
чиновники, пока у строителей не готовы участки и документация.
Успеть в сроки строители попытаются за счет использования типовых
проектов. Отличать станции друг от друга будет только внутреннее
убранство.
Новые станции планируется сделать более удобными для людей с
ограниченными возможностями. На входах в метро проектировщики
предусмотрели лифты для инвалидов. Подумали архитекторы и об остальных
пассажирах. Площадки посадочных платформ они сделали шире.
Всего же за четыре года планируется открыть 43 новых станций и проложить
79 километров путей. Примерно половину новых участков сделают
надземными и 27 станций построят по варианту легкого метрополитена.
|